Леся Смаровоз

Номинация «Реализованные проекты текстильного оформления жилого пространства в стилистике «Классический интерьер»
Смаровоз Олена
интерьерный декоратор
Сайт: www.instagram.com
  • 26Отметок нравится
Леся Смаровоз

В 90-х я окончила Нью-Йоркский Fashion Institute of Technology, факультет Surface Textile Design. В институте была хорошая теоретическая часть, хорошие подробные курсы по истории текстиля. Вырабатывалось умение чувствовать в текстильных паттернах эстетику, локальную специфику, вообще Zeitgeist. И было много практики, много непосредственной работы с тканями. Также у меня к тому времени было первое образование художника-декоратора – конечно, это помогало. После института какое-то время я работала в студиях в Нью-Йорке паттерн-дизайнером, разрабатывала коллекции тканей для модных домов. Затем я переехала в Украину, где помимо текстиля начала заниматься непосредственно интерьерами.

С 2004 года я работаю дизайнером интерьеров и текстильным декоратором. Хотя я часто занимаюсь всем комплексом решений относительно интерьера, но особое внимание всегда уделяю текстильной стороне дела: обивка мебели, тканевая отделка стен, ковровые покрытия, решения для кроватей, акцентные подушки, оформление окон и т.д.

Вообще работа с интерьерами оказалась очень полезной для моей профессии текстильного дизайнера. Появилась огромная возможность видеть, изучать и использовать любые, самые редкие и самые роскошные материалы. У меня в проектах бывали дизайнерские ткани, изготовленные по настоящим космическим технологиям, и рядом с ними классические ткани, почти музейные, тканые на венецианских станках 17 века. В 2016 году я вернулась к дизайну ткани, но уже в более камерной и специфичной области авторского текстиля. Для развития этого направления я создала мастерскую Fabric17 Studio.

На этот конкурс я подаю несколько работ в области классического интерьера, они были реализованы несколько лет назад в рамках проекта дома под Киевом.

Работы проекта

Мастер-спальня

По согласованию с заказчиком стиль определился как современная классика. Для стен были спроектированы лаконичные прямоугольные вайнскоты и фальш-камин. Цветом стен был выбран теплый фисташковый. Мебель подбиралась в американском классическом стиле (ф-ка Baker) и ар-деко (ф-ка Christopher Guy).

В комнате два террасных окна высотой 320 см. Солнцезащитную функцию выполняет тканевой ролет с д/у. Тюль – шелковая вуаль, при драпировке образует характерные для чистого шелка ломаные складки. Для портьер и жестких бандо использовался хлопковый бархат (цвет camel, ф-ка Dedar).

Из этого же бархата сделана стеновая панель, ромбовидный паттерн панели зафиксирован при помощи обивочных гвоздей Houles. В оформлении кровати (покрывало, акцентные подушки) использованы двуцветные комбинации бархата (cream & camel).

Французские апартаменты

Заказчик – большой коллекционер старины – пожелал, чтобы часть его коллекции была органично вписана в интерьер. Таким образом эту часть особняка (гостевое крыло из спальни, гостиной и ванной комнаты) я разрабатывала с идеей на сближение интерьера с историческим стилем Людовика XVI и Марии-Антуанетты.

Нежные цветовые решения, стилевой упор на мотивы цветочных гирлянд, на характерные картуши с фруктовыми вазами, путти и т.д. – все это нашло свое воплощение в мануфактурных обоях Zuber, копиях ковров Aubusson, тканевой обтяжке стен, вышивке и аппликации на подушках и покрывале от фабрики La Contessina. В целом преследовалась пышность, многослойность драпировок, созвучная историческому костюму 18 века.

Эти активные, насыщенные мотивы были сбалансированы в декоративных шторах. Для штор были отобраны воздушный фатиновый тюль и шелковая тафта и дамаск. Последние две ткани взяты в пастельных однотонных цветах (голубом и кремовом) и обрамлены басонами. Функциональная часть решена бесшумными шторами блэкаут на дистанционном управлении. Для спальни по моим эскизам были вырезаны деревянные карнизы, для гостиной были сделаны жесткие ламбрекены с аппликацией.

Английские апартаменты

Это небольшое гостевое крыло из спальни и ванной комнаты. Окон нет, солнечный свет попадает в спальню через застекленные двери зимнего сада – и всегда ощущается сильно приглушенным. Базовым стилем для этих двух комнат был определен интерьер времен Георга III и в целом обстановка эпохи старой доброй Англии.

Сквозным решением для спальни были разработаны эскизы деревянных стеновых панелей, верхних фризов и фальш-камина – все в классическом духе мастерской Томаса Чиппендейла. Другие акценты на кутаных креслах с ушами, на старомодной кровати с балдахином и на крафтовых обоях с индонезийским мотивом. Колониальная тема продолжена в орнаменте пейсли, он был чрезвычайно популярен в классических английских шалях, а здесь он на простеганной накидке кровати.

В шторах и ламбрекенах использован темно-зеленый хлопковый бархат, к нему очень умеренно добавлены басоны терракотового цвета. Вообще, портьеры не перегружены деталями – они имеют высоту больше четырех метров и должны легко сдвигаться – за ними выход в анфиладу зимнего сада.