Filimonova Textile

Номинация «Реализованные проекты текстильного оформления коммерческого объекта (отель, ресторан, офис, театр, спортивный клуб, салон красоты и т.д.)
Стелла Якубова Робертовна
дизайнер
ООО КОРФИЛДЕКОР
  • 909Отметок нравится
Filimonova Textile

Ольга Филимонова. Закончила Московский Текстильный Институт им. Косыгина по специальности художник-модельер. 
Художник, галерист, с 2003г. основатель и ведущий дизайнер собственной студии текстильного дизайна Filimonova Textile.
Собственный швейное производство, более тысячи реализованных проектов в России и за рубежом, сотрудничество с лучшими дизайнерами и архитекторами России. Участие в телевизионных проектах и публикации в СМИ.

Работы проекта

Музей Шахмат, Федерация шахмат России г. Москва, Гоголевский бульвар, 14

Музей шахмат в Москве размещается в особняке XIX века на Гоголевском бульваре. Он был открыт в 1980 году при Центральном шахматном клубе СССР, причем на тот момент это был первый музей в мире, посвященный игре.  

Исторический особняк имеет потрясающую и очень богатую историю! В 2014 году возникла необходимость его комплексной реставрации.

Основными работами занималась "Реставрационная компания №1", а нам выпала большая честь участвовать в этом грандиозном проекте,  в части его текстильного оформления. Стояла задача - изучив исторические источники максимально приблизиться к текстильному оформлению периода середины XIX века, когда владение принадлежало князю Сергею Оболенскому, который его унаследовал у графского рода Зубовых. Именно он превратил этот в усадьбу в аристократический особняк! При нем два дома были объединены в один, а интерьеры приобрели парадный вид, с богатой лепниной, Каминным и Бальным залами. 

В 2016 году особняк стал призером конкурса “Московская реставрация 2016”. Многие экскурсанты, приходящие в Шахматный музей, интересуются не только историей шахмат, а также его потрясающими интерьерами. 

Каминный зал, Библиотека, Мавританская комната, Кабинет и многие другие помещения были оформлены нашей фирмой в рамках этого реставрационного проекта. Была проведена огромная работа с отбором эскизов.

Интересно, что ткань для стеновых панелей и штор Каминного зала была выткана специально на заказ по восстановленным образцам из уцелевших нитей, которые были обнаружены специалистами в ходе реставрационных работ.


Центр ресурсного состояния человека Quintessense, г. Москва, Фрунзенская набережная, 54

Проект Валерии Сенькиной, интерьерное бюро Dseesion.

Уникальный высокотехнологичный центр, находящийся в самом престижном жилом районе Москвы, где современный человек имеет возможность восстановить силы, зарядится созидательной энергией и гармонизировать внутреннее состояние. В методиках сочетаются самые прогрессивные технологические разработки и древнейшие целительные практики.

Идея интерьера - обеспечить человеку спокойное медитативное состояние, способствующее восстановлению и созерцанию. А также показать важность человека и человеческой личности в связке времен между традиционным прошлым и высокотехнологичным будущим.

В проекте использовано множество нестандартных решений и изделий, изготовленных вручную индивидуально для этого пространства.

На первом этаже центральную часть занимает двухсветное пространство, с 6-метровым потолком, здесь располагается зона отдыха, бар, кафе с удобными креслами и лежанками.

Под потолком располагается медитативная инсталляция, на которую направлены легкие потоки воздуха и, слегка покачиваясь, она напоминает зрителю плывущее облако или ткань, обдуваемую теплым морским ветром. Само по себе созерцание пространства и нахождение в нем, оказывает на человека восстанавливающий и расслабляющий эффект.

Инсталляция - это примерно 2 километра ювелирной нарезки тончайшего тюля, система гнутых по лекалу карнизов нашей разработки. Она используется не только  как декор, но является элементом самого интерьера. 

На втором этаже расположены пространства для дыхательных практик, медитации, занятий каллиграфией, а также массажный кабинет и комнаты с современным wellness оборудованием. 

При этом комнаты, располагающиеся на антресоли второго этажа имеют видовые окна, выходящие в общее пространство. Со второго этажа открывается вид на набережную за окном и на покачивающуюся потолочную инсталляцию, располагающуюся в общей зоне. Таким образом, с помощью этого приема, приватные помещения можно визуально объединить с общим или же наоборот отделить с помощью автоматически задвигаемых полупрозрачных штор, выполненных из натурального льна с градиентом в природных оттенках фабрики  

Harlequin (Англия). А так же вискозные нитяные занавеси фабрики Ado (Германия) и тд..