Буракова Татьяна Григорьевна

Номинация «Реализованные проекты текстильного оформления коммерческого объекта (отель, ресторан, офис, театр, спортивный клуб, салон красоты и т.д.)
Буракова Татьяна
Дизайнер
МТЗ
Сайт: prozanaves.ru
  • 66Отметок нравится
Буракова Татьяна Григорьевна

Буракова Татьяна Григорьевна

Место работы: учредитель ООО «Мастерская театрального занавеса»

Окончила: МВХПУ им. Строганова по специальности «Монументально-декоративный текстиль»

В 1987 году вступила в союз художников России

В 1990 году организовала ООО «Мастерская художника Бураковой», г. Екатеринбург

С 2005 года Татьяна Буракова – ассоциированный член OISTAT (Международная организация театральных архитекторов и технологов)

С 2007 года – член SPIN (Всемирная ассоциация художников росписи шелка)

Член союза дизайнеров Москвы с 2008 года

С 2010 года является учредителем ООО «Мастерская театрального занавеса», г. Москва

С 2012 года мастерская является победителем городского конкурса «Московское качество» и награждена мэром Сергеем Собяниным дипломом первой степени в номинации «Непродовольственные товары»

Участие в театральных международных выставках:

  • Торонто, Канада «World Stage Design 2005»
  • Париж, Франция «JTSE» 2005 год
  • Римини, Италия «SIB International 2006»
  • Линц, Австрия «MEET 2007»
  • Вашингтон, США «The Greenbelt Courthouse Exhibition 2007»
  • Санта-Фе, США «The Art of Ballooning 2008»
  • Берлин, Германия «Showtech» 2008
  • Париж, Франция «JTSE» 2010 год
  • Гуанчжоу, Китай «TCFIEF 2012»
  • Москва, Россия «Золотая маска» и «Музыка-Москва» 2007, 2008, 2009, 2015 годы

 

Татьяна Буракова ведет активную просветительскую работу: 

  • семинары по современным технологиям изготовления занавесов и одежды сцены во Франции (2005), в Австрии (2007), в Москве 2004-2021 годы, а так же в Казани (2004), в Красноярске (2005) и в Санкт-Петербурге (2013);

  • цикл лекций с демонстрацией работ в Университете Театральных Технологий, Нью-Йорк, США в 2006 году;

  • цикл статей в журналах «The painter’s journal» (рубрика «живопись в дизайне театра»), Бостон, США, 2006-2010, в российских журналах «Страстной бульвар», «Театральная жизнь» (рубрика «Театр занавесов» с 2003 по 2007 года), «Сцена» и «Декоративное искусство» в 2005 и 2015 годах.



Работы проекта

Московский государственный музыкальный театр фольклора «Русская песня» под руководством Н.Г. Бабкиной. 2014 год

Занавес из шелка с художественной росписью

Руководитель театра Надежда Бабкина поставила непростую задачу: создание космоса, полного вдохновенного творчества и полета Жар-птицы. Для воплощения задачи родилась идея декоративной стилизации птицы счастья. Образ полета птицы создает динамика композиции занавеса и арлекина. Шелковый атлас (ткань для художественной росписи) обладает мерцающей поверхностью и подвижностью, что вместе со складкой и цветовыми градациями производит иллюзию живого движения. Кроме росписи с применением сверкающих красителей Глиттер, атлас инкрустирован стразами Swarovski. При перемещении зрителя по залу и движении занавеса блеск стразов создает иллюзию нового сияющего пространства.

Красно-золотой колорит занавеса, отсылающий к хохломскому, усиливает впечатление глубины пространства. Уникальность произведения монументально-декоративного текстиля состоит в создании художественного образа русской народной песни.

Ссылка на видео:

https://youtu.be/ijNsJSSWlIM


Белоколонный зал княгини Шаховской театра «Геликон-Опера». 2015 год

Задача, поставленная заказчиком, была очевидна: воспроизведение исторического архитектурного стиля посредством одежды сцены и драпировок зала. Для выполнения этой задачи сначала изучалась история кроя драпировок XIX века, затем разрабатывались лекала для их пошива и декорирования бахромой и кистями. Цвет бархата в точности повторил глубокий синий цвет стен в зале и гармонично перешел в драпировки окон, дверей, лож, далее в складки арлекина и драпировки портала сцены.

Роспись шелкового сценического задника изображает историческую драпировку, складки-маркизы, архитектурные элементы. Это роспись-обманка, т.е. имитация живого объема при помощи рисунка, цвета и тона. Уникальность текстильного решения зала состоит в ансамблевости решения пространства сцены и архитектурного стиля зрительного зала.

Дворец культуры «Мир», Московская область, Дубна. 2021 год

Задача, поставленная архитектором, - поддержать элементы интерьера зала (лестница на сцену, хрустальные люстры и гипсовая лепнина потолка в стиле ампир) при помощи художественной росписи занавеса и кроя драпировок окон. Колорит авансцены, стен и пола зала также был определен архитектором. Поэтому еще на уровне эскизной работы мы совместно пришли к сочетанию конструктивно простых форм и линий с классическим декором.

Шторы на окнах имеют традиционный ламбрекен, состоящий из фестонов-шарфов и галстуков. Это поддерживает стиль хрустальных люстр и потолка с гипсовой лепниной. Композиционное решение шторы кроем и колоритом повторяет силуэт лестницы на сцену. Вертикальный рисунок шторы имитирует классическую испанскую полу. Колорит штор растворяется в цвете стен зала, делая шторы, несмотря на их огромные размеры, легкими и ненавязчивыми для восприятия, где главным элементом является сцена.

В занавесе и арлекине использованы несколько оттенков бархата, что создает живописную рельефность поверхности. Орнаментальная роспись выполнена в стиле ампир. Расписанный шелк, гармонично вписываясь в градацию бархатных оттенков, создает иллюзию однородности материалов.

В этом состоит уникальность и живописное единство традиционного стиля и конструктивно простых форм интерьера.

Видео с моментом росписи, монтажа и фрагментами занавеса по ссылке:

https://youtu.be/68ZUC5-l0AU

Омский драматический театр «Галёрка». 2018 год

Директором театра была поставлена задача отразить суперзанавесом литературно-художественный образ театра. При этом необходимо изобразить портреты писателей, чьи произведения являются главными для театральных постановок «Галёрки». Здание и интерьеры театра восстановлены в стиле архитектурного модерна начала XX века. Поэтому стиль необходимо было поддержать не только орнаментами ар-нуво, но и плавностью романтических композиций. Основа суперзанавеса – ткань блэкаут нескольких цветов, на котором выполнена аппликация шелком с тематической росписью. Горизонтальные фризы аппликаций изображают романтические пейзажи, а вертикальные порталы – портреты писателей, орнаменты, декоративные элементы, такие как книга, птица, облака.

Уникальность суперзанавеса состоит в том, как гармонично вписаны аппликации из шелка в основу занавеса с композиционными складками и симметричной арочной композицией из блэкаута.

Видео росписи занавеса по ссылке:

https://youtu.be/eLYIp-P-VxA

Пермский дворец культуры им. А.Г. Солдатова. 2020 год

ДК Солдатова – историческое здание середины XX века, являющееся памятником соцреализма. Существующий стиль сталинского классицизма в лепнине, росписи плафона и портала необходимо было поддержать занавесом и арлекином. Таким образом стиль, композиция и крой арлекина соответствуют существующему верхнему порталу сцены с геральдической советской росписью.

Бархат занавеса имеет три градации красного цвета, что создает его рельефность и уводит от откровенного красного. Низ занавеса декорирован классическим бордюром. Орнаменты бордюра разработаны на основе декора балконной лепнины зала. Роспись шелкого бордюра сочетает в себе объемность лепнины и живописность бархата. Сверкание глиттерных красителей и сияние стразов подчеркивают глубину бархата. Это делает занавес главной доминантой в интерьере, поддерживает его традиционный стиль и привносит в него свежесть и монументальность прочтения.

Видео занавеса на объекте по ссылке:

https://youtu.be/BPMnkJD-JG8